Большая медиастройка. Как и на чьи деньги Владимир Зеленский создаёт свою медиаимперию под выборы

" data-src="https://img.strana.news/img/article/3715/bolshaja-mediastrojka-kakim-63_main.jpeg" alt="Большая медиастройка. Как и на чьи деньги Владимир Зеленский создаёт свою медиаимперию под выборы" width="751" height="422" />

Большая медиастройка. Как и на чьи деньги Владимир Зеленский создаёт свою медиаимперию под выборы. Фото: «Страна»

Об этом сообщает Русский слон

«Пішов з життя справжній друг України», «Раптово помер». Так титровали еще живого главу парламента Руслана Стефанчука в эфире обновлённого канала «РАДА».

Это не первый случай, когда эфир парламентского канала резонировал скандалами.

Обновленная «РАДА» призвана стать главным рупором Зеленского в плане медиа-поддержки его попыток обеспечить себе победу на президентских выборах. Но это только лишь один из телеканалов, которые Банковая перезапускает или создает с нуля под свои политические задачи.

«Страна» разбиралась, каким будет «медиахолдинг Зеленского».

На чьи деньги Зеленский создает медиаимперию: «скандальная РАДА»

Президент Зеленский, как никто другой понимает силу телевизора и влияние эфира на вкусы электората — он сам стал президентом благодаря всеукраинскому промо медиахолдинга олигарха Коломойского «1+1».

Это знание послужило толчком к закрытию трёх оппозиционных каналов через санкции СНБО, натянуло отношения с владельцем крупнейших украинских телеканалов («Украина» и «Украина 24») Ринатом Ахметовым, который отказался передавать их в управление Осу президента.

И это же заставило Зеленского задуматься над созданием своих медийных проектов перед выборами.

По информации источников «Страны», идеолог и куратор медиаимперии Зе — замглавы Офиса президента Кирилл Тимошенко.

Непосредственно распределением финансов под создание медиа-империи Зеленского (а также под другие пиар-инициативы Офисы президента и «Слуги народа») занимается Юрий Голик — координатор и главный пиарщик «Большой стройки» (по слухам с этой стройки часть денег также перераспределяется для решения медиа-задач Зе).

Организационно-технической частью занимается Владислав Матяш.

А по каналу «РАДА» непосредственно занимается руководитель аппарата парламента Вячеслав Штучный (он считается близким к Банковой, за что был уволен Разумковым, но после его отставки восстановлен на должности).

«После того, как редколлегия отстранила политтехнолога Петрова от ведения эфиров (за то, что он сравнил Меркель со свиньей — Ред.), был большой кипиш. В конфликт вмешался сам президент и потребовал вернуть Петрова в эфир. Но поскольку это было решение редколлегии — крайних не нашли. Все камни полетели в Штучного, который пообещал уладить конфликт и вернуть Петрова на канал в качестве эксперта. У Петрова с Ивановым на канале важная задача: отрабатывать темники ОП и всячески дискредитировать оппозицию в эфире», — заявил источник.

Официально из государственного бюджета на 2022 год на канал выделено 320 миллионов гривен. Однако, по оценкам опрошенных нами специалистов рынка, в реальности будет потрачено больше.

Недостающую часть платят «черным налом».

«Такая есть показательная несостыковка: канал запустили 15 декабря, а деньги, насколько мне известно, им выделили в конце декабря. За что они все студии строили и технику покупали? За свои личные? Вряд ли. Там колоссальные суммы, миллионы, которые шли наличными», — сообщил источник.

Кроме того, источник на канале «РАДА» говорит, что значительная часть госфинансирования телеканала уходит сразу в компанию, у которой канал заказал услуги по изготовлению контента.

«Так что, если завтра вся эта „шайка-лейка“ уйдёт, то канал „РАДА“ останется нищим и не оснащённым. Потому что вся техника покупается и оформляется на баланс частной компании», — рассказал источник.

Также он говорит, что кроме финансовых недоговорок, перезапуском канала недовольны журналисты «старой РАДЫ», которые пока фактически не задействованы в работе канала.

«На государственном канале „РАДА“ работало 80 человек. Компания, которая делает контент, планировала, что у них будет 150 сотрудников, но они до сих пор на рынке ищут технический персонал и журналистов. А на канале они задействовали практически весь свой ресурс, а 50 человек „старой РАДЫ“, грубо говоря, плюют в потолок. Их никак не задействовали пока. Конечно, журналистов это раздражает, да, и зарплаты у них существенно ниже, чем у новых ребят, которые пришли на канал», — рассказал источник.

Он добавил, что большинство сотрудников «старой РАДЫ» получают приблизительно на 10 тысяч гривен меньше.

«Но зато трудовой договор у старого коллектива отличный и отпуск есть. А у новых ребят рыночные отношения: прогулял неделю, нужно будет отработать, никто отпуск так просто не даст», — говорит источник.

Сейчас канал вещает в тестовом режиме, основной резапуск запланирован на 25 января.

Во время депутатских каникул эфирная сетка выглядит следующим образом: утренние эфиры, каждый час — новости по 10 минут, дневные и вечерние эфиры с приглашёнными гостями, включками гостей в эфир. Но после перезапуска эфирная сетка изменится.

Директор канала «РАДА» Вадим Перенчук в комментарии «Стране» заявил, что канал активно готовится к запуску новых проектов.

«Будем ещё более активно работать. Кроме программ, которые уже есть мы планируем запустить целый цикл авторских проектов. То есть, начиная с 7 утра до 22-23 вечера у нас будет полноценный информационной эфир, при этом мы полностью будем придерживаться постановления о работе канала», — заверил Перенчук, не уточняя детали ток-шоу, которые появятся на канале.

«Страна» выяснила, какие проекты запустят на канале «РАДА» в ближайшем будущем.

«Появится ток-шоу „1 День“, в котором съёмочная группа будет день ездить за депутатом или министром, показывая его работу. Планируют запустить тревел-шоу „Путешествуй Украиной“. Также планах ещё сделать кулинарное-развлекательное шоу. С ведущими проводят собеседование. На роль ведущего кулинарного шоу предлагали пригласить кандидата депутата „Слуги народа“ Николая Тищенко, на что Алексей Семенов (выступает консультантом по запуску канала — Ред.) сказал коротко: „Вы что еб@нулись“. Поэтому от этой идеи отказались», — рассказал источник.

Он также говорит, что с ведущим вечернего ток-шоу уже определились.

«Скорее всего, это будет Сергей Иванов. Студию для ток-шоу строят в пресс-центре парламента на третьем этаже. Вначале вообще хотели строить павильон с нуля, но это долго. Затем искали помещение в центре, но не нашли. И упростили задачу — построить студию прямо в парламенте. И больше тему с павильонами не поднимали», — рассказал источник «Страны».

" data-src="https://strana.news/img/forall/u/0/0/изображение_2022-01-14_152257.png" alt="Большая медиастройка. Как и на чьи деньги Владимир Зеленский создаёт свою медиаимперию под выборы" width="600" height="800" />

Большая медиастройка. Как и на чьи деньги Владимир Зеленский создаёт свою медиаимперию под выборы

" data-src="https://strana.news/img/forall/u/0/0/изображение_2022-01-14_152306.png" alt="Большая медиастройка. Как и на чьи деньги Владимир Зеленский создаёт свою медиаимперию под выборы" width="600" height="800" />
" data-src="https://strana.news/img/forall/u/0/0/изображение_2022-01-14_152313.png" alt="Большая медиастройка. Как и на чьи деньги Владимир Зеленский создаёт свою медиаимперию под выборы" width="600" height="800" />

Так строится студия для ток-шоу на третьем этаже парламента в пресс-центре. Фото: «Страна»

На чьи деньги Зеленский создает медиаимперию: «Чёрный-лист» канала «РАДА»

«Страна» попыталась поговорить с ведущими о планах на будущее, однако все собеседники отказались.

Как выяснилось, цензура на канале существует не только в общении с внешним миром, но и распространяется на гостей эфиров.

В распоряжении «Страны» оказалось фото так называемого black list («чёрного списка») канала. В нем фамилии политиков и политологов, которых нельзя приглашать в эфир.

" data-src="https://strana.news/img/forall/u/11/65/photo_2022-01-14_10.11_.02_.jpeg" />

«Их не пожизненно забанили, но, скажем так, эти лица в эфир приглашать не рекомендуется. В списке экс-спикер Дмитрий Разумков и все депутаты его межфракционного объединения, кроме Оксаны Дмитриевой. Также в бане экс-глава МВД Арсен Аваков», — рассказал источник.

Вадим Перенчук в комментарии «Стране» уверяет, что канал предоставляют слово всем политическим силам, однако не все доходят.

«Не все восприняли перезапуск», — сообщил Вадим Перенчук.

Идейные вдохновители перезапуска ставят весьма амбициозную задачу — стать конкурентом таким информационным каналам, как «Украина-24». Однако каким образом они намерены справиться с такой задачей, источник не уточнил.

«Обычно замеряют рейтинг вначале запуска и спустя три месяца после, чтобы понять просмотры обновлённой эфирной сетки. У нас замеров не было», — сообщил источник.

А с просмотрами на канале пока не густо.

На момент публикации материала канал в YouTube смотрят 400 зрителей.

«Но почему-то я уверен, что президенту покажут другие цифры. Их просто купят, чтобы показать Зеленскому, какой успешный канал они построили», — сообщил источник.

Развитие медийных площадок лишь одна часть стратегии по продвижению нужной Зеленскому повестки. Параллельно со студиями и программами готовят и спикеров, отстаивающих позицию власти не только на «своих» площадках, но и недружественных.

С этой целью Офис президента привлёк в качестве консультанта политтехнолога Бориса Тизенгаузена. Его задача — подготовить целую линейку провластных спикеров для телевизионных ток-шоу, что стало заметно по многим эфирам.

В комментарии «Стране» Тизенгаузен не опроверг эту информацию.

«Я действительно занимаюсь профессиональной подготовкой политиков к эфирам и ток-шоу. Среди тех, с кем я опекаюсь, есть и представители „Слуг“. И, нужно отметить, что некоторые из них достигли хороших результатов, несмотря на разницу в эфирном опыте с оппонентами», — заявил он «Стране».

На чьи деньги Зеленский создает медиаимперию: «ДОМ-2»

Вторая козырная карта медиаимперии Зеленского, на которую будут делать ставку — это государственный телеканал «ДОМ».

По информации «Страны», на Банковой хотят делать из «ДОМа» что-то среднее между «Интером», «СТБ» и «Украина 24», а также расширить масштаб вещания по всей Украине (сейчас он вещает только на неподконтрольные территории).

«В планах запуск вечернего политического ток-шоу, реалити ток-шоу. На канале уже в средине января запустят реалити шоу «Посетите мой дом», где участники — пятеро людей из разных уголков страны ездят к друг другу в гости с презентацией своего края. Что-то по типу «Супер мама» на СТБ. Даже промо проекта уже запустили. Кроме этого, будет познавательный контент про наших спортсменов. Ну и останутся советские фильмы, которые должны перетянуть зрителей «Интера», — рассказал источник.

Государственное предприятие «Мультимедийная платформа Украины», в которую входят телеканалы «ДОМ» и UATV, получила на 2022 год финансирование в размере 362 миллионов гривен. Но даже несмотря на большие финансовые инвестиции и высокие зарплаты, найти кадры на канал оказалось весьма проблематично.

«Зарплаты гораздо выше рыночных, ставка журналиста 40-45 тысяч гривен. Но есть проблема с концепцией канала: они ищут новые лица, но не готовы тратить время обучать новых журналистов, так как до выборов осталось совсем немного, а канал нужно запускать уже сейчас. Чтобы стремительно повысить узнаваемость канала, на роль одного из ведущих ток-шоу хотят пригласить Алексея Дурнева (известный YouTube блогер — Ред.)», — рассказал источник.

Алексей Дурнев в комментарии «Стране» откровенно поделился своими профессиональными амбициями.

«Рассматриваю возможность стать генпродюсером канала», — сообщил Алексей Дурнев.

Также по нашим данным ведутся переговоры о запуске программы на канале «ДОМ» телеведущего и политика Пальчевского.

При выходе на общенациональный уровень канал столкнётся с языковой проблемой, а точнее с законом о квотах, который обязывает каналы вещать на украинском языке.

«Для того, чтобы сделать „ДОМ“ общенациональным нужно менять закон о языке вещания, а это нереально. Поэтому у „ДОМа“ только одна перспектива: либо наращивать своё конкурентное преимущество, либо вообще ничего не получится», — считает политолог Вадим Карасев.

В свою очередь источники «Страны» утверждают, то на Банковой не отбрасывают вариант проигнорировать закон о квотах и сделать вещание на русском.

«На Банковой считают, что просто проигнорируют этот запрет и канал будет вещать на русском. А если кто-то будет возмущаться, то скажут, что этот канал создан для возвышенной цели — ради мира в Украине», — рассказал источник «Страны».

Экс-шеф редактор канала «ДОМ» Алексей Мацука в комментарии «Стране» сообщил, что не может комментировать проблему с квотами.

«Это не очень корректно с моей стороны комментировать, так как я имел непосредственное отношение к телеканалу. Лучше спросить у независимых экспертов», — сообщил Мацука.

Глава Национального союза журналистов Украины Сергей Томиленко в комментарии «Стране» сообщил, что вопрос отклонения от языковых квот могут оправдать из-за исключительной миссии канала.

«Самое большое ожидание украинцев — мир и объединение всей Украины. Но если для „ДОМ“ сделают исключение, то вместе с этим нужно прописать подзаконное акты, которые запретят каналу „ДОМ“ размещать рекламу и реализовывать спонсорские трансляции. Это необходимо для экономической стойкости медиарынка, у которого не будет особых привилегий от государства», — утверждает Томиленко.

Отметим, что русскоязычный контент является востребованным у украинской аудитории и его пытаются использовать и другие каналы, за что их регулярно наказывает Нацсовет. То есть, если канал «ДОМ» продолжит вещать на русском языке на всю страну (да еще и с советскими фильмами) он сходу получит только за счет этого конкурентное преимущество как минимум на юго-востоке страны.

Коломойский и другие

В тоже время, медийные ресурсы Зеленского не ограничиваются телеканалами «ДОМ» и «РАДА».

Однако, по информации источников «Страны», Банковая смогла «подмять» под себя 24 канал, совладельцем которого является мэр Львова Андрей Садовой.

«Садовой полностью лёг под ОП, соответственно „24 канал“ стал провластным на 100%. А в регионах больше всего цифровых частот от Нацрады получила Волынская Телерадиокомпании „Аверс“, которую связывают с ближайшим соратником Коломойского депутатом Игорем Палицей. На их базе также будут запускаться канал», — рассказал источник.

Коломойский начинает активно развивать телеканал «Униан-ТВ» на базе бывшего музыкального телеканала М2.

«Сейчас этот процесс идет в рамках создания единой медиа-империи Зеленского. То есть в интересах президента. Но если отношения Коломойского и Зе ухудшаться, то и канал, соответственно, поменяет ориентацию», — сообщил источник.

Одним из новоиспечённых рупоров Банковой называли «4 канал», который купил «Слуга народа» Алексей Ковалёв.

Правда, пока эти слухи не нашли своё подтверждение. Даже поговаривают, что он скорее близок к оппонентам Зеленского.

Наконец, будут созданы еще два канала в «обойме Зеленского».

«Есть „8 канал“, студия для которого строится в „Парковом“. Им занимается глава фракция „Слуга народа“ Давид Арахамия вместе с Коба Накопия (давний соратник Саакашвили, сам Коба, впрочем, опровергает свою причастность к телеканалу — Ред.). Кроме того, говорят, что еще один канал будет запускать политтехнолог и медиаменеджер Дмитрий Носиков», — сообщил источник «Страны» на телевизионном рынке.

Сам Дмитрий Носиков в комментарии «Стране» опроверг эту информацию.

«Я вообще считаю, что свои медиа Зеленскому просто не нужны. Если кто-то всё же в его команде суетится по этому поводу, то это просто попытки маленьких людей заработать большие деньги. Попытки, которые ни к чему кроме провала и скандала не приведут. Телеканалы обходятся очень сильно дорого и не работают как инструмент пропаганды, уже очень много лет. Они лишь создают переговорную позицию с властью. Когда власть создает переговорную позицию сама с собой, это говорит о расколе и попытках кого-то усидеть в тепленьком кресле. Всё рано или поздно заканчивается, а насиженные места приходит время покидать. Желание прыгнуть из своего теплого кресла на пост генпродюсера национального телеканала — стандартный пакет мечтаний коммуникационщиков президентских администраций всех созывов. Посмотрим, как будет в этот раз», — сказал «Стране» Носиков.

Коба Накопия в комментарии «Стране» также опровергает информацию об участии в переформатировании «8 канала», но уточняет, что разговоры о канале действительно были, однако к решению о запуске так и не пришли.

«У меня есть хороший опыт в создании каналов, и мне было было интересно принять участие в создании любого амбициозного телепроекта в Украине. Но к финальному решению так и не пришли», — сказал Накопия.

Еще одно направление, которое начинает развивать Зеленский — покупка операторов кабельного телевидения. Это делается с целью «ручного» управления набором транслируемых телеканалов.

«То есть, чтоб выбрасывать из кабельной сети оппозиционные телеканалы и заменять их на провластные», — говорит источник в среде кабельных операторов.

«Тёплая ванная для Зе»

По мнению экспертов, новые каналы запускают, чтобы создать для президента тёплую ванну, мол, все супер и его любят.

«Чтобы сказать президенту: «тут вы не смотрите, это говорят олигархи проклятые, а вот тут смотрите: рейтинги растут, власть хвалят, народ вас любит. Эта ванна закончится, когда они получат очередную оплеуху на выборах, но будет уже поздно и те, кто занимается запуском каналов, к тому времени хорошо заработают», — считает политолог Игорь Рейтерович.

По словам политолога Вадима Карасева, история с перезапуском РАДА уже не взлетела.

«Где эти каналы? Возле туалета в Верховной Раде и возле туалета Кабмине? Это позор и уничтожение нормальной идеи. Нормальный канал превратили в канал позора. Кто туда будет ходить?», — задался вопросом Карасев.

В свою очередь политолог Руслан Бортник считает, что запуск новых каналов рейтинг президента и его партии не спасет.

«Если бы команда президента сделала такой канал в 2019 году, то он был бы успешен, а сегодня уже немного поздно. Рынок перенасыщен информационными каналами и конкуренция очень высокая. Тем более, сложно сделать информационный канал в обществе, которое настроено скептически к власти и не хочет слушать, как ее хвалят. Так что расширить электоральное поле за счёт ДОМ и РАДА будет практически невозможно, но удержать электоральное ядро вполне может получиться», — заявил Бортник.

Игорь Рейтерович отметил, что банально нет фишки, которая помогла бы нарастить аудиторию на этих каналах под выборы.

«Аудитория ДОМ и РАДА в своей совокупности не дотягивает даже до аудитории канала, который не входит в пятёрку лучших. Я не вижу за счёт чего, они могут раскрутиться. Разве что если только через СНБО закроют всех конкурентов», — считает политолог Игорь Рейтерович.

В тему: Дорогой в обслуживании: как через телеканал «Дом» отмывают бюджетные деньги

Зеленский ввел санкции против телеканалов, созданных на базе закрытых им 112, NewsOne и ZiK

Своим не стал. Как закрытие оппозиционных телеканалов отразилось на отношении к Зеленскому на Западной Украине

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram, Facebook, CONT, VK и ЯндексДзен — Только досье, биографии и компромат на украинских чиновников, бизнесменов, политиков из рубрики СКЛЕП!


Источник: Русский репортер